8 (800) 500-45-72
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ!

Без китайского лития далеко не уедешь.

 


 



Без китайского лития далеко не уедешь.

Власти ЕС намерены к 2035 году полностью перейти на электромобили и при этом избежать зависимости от китайского лития. Звучит так, как будто одновременно хотят стать круглыми и квадратными.

Литий - ключевой элемент для аккумуляторных батарей, а они - ключевой элемент для электромобилей. При этом 60% общемировой переработки лития приходится на Китай, который является главным поставщиком этого металла в Европу, а заместить китайские поставки откровенно нечем.

Массовый переход ЕС на электромобили спровоцирует рост спроса на литий в 5 раз к 2030 году, до 550 тыс. тонн в год. По данным Benchmark Mineral Intelligence, это примерно в 2,5 раза больше, чем регион в принципе способен производить.

Не так давно крупнейшая в мире компания по добыче лития Albemarle отказалась от планов запуска производства в Европе, т.к. не смогла найти ни одного коммерчески выгодного проекта. Финансовый директор группы Скотт Тозиер заявил FT: "Ресурсы, о которых мы знаем в Европе, невысокого качества и относительно невелики".

Одними из немногих, кто решился на добычу лития в Европе, оказались австралийская Vulcan Energy Resources (хочет добывать литий в Германии) и французская Imerys. При этом Vulcan надеется производить 24 тыс. тонн в год с 2025 года, а Imerys — 34 тыс. тонн в год с 2028 года. Это ничтожно мало по сравнению с запросами индустрии.

LAZERCUTTING - ТОЛЬКО НАСТОЯЩЕЕ ЖЕЛЕЗО!