"Метинвест" ищет доступ к портам.
"Метинвест" ищет доступ к портам.
Гендиректор "Метинвеста", крупнейшего в Украине экспортера продукции горно-металлургического комплекса, сообщает, что после начала СВО украинские порты стали недоступны компании. Железная руда поступает потребителям из дальнего зарубежья по железной дороге и через порты Европы.
Процесс транспортировки сейчас выглядит так: отправка товара на западную границу Украины -> его перегрузка в составы, пригодные для перемещения по более узкой европейской колее -> доставка в порты Польши или Румынии -> перевозка по морю к заказчикам.
Если до марта 2022 года стоимость транспортировки железорудного сырья из Кривого Рога в Китай составляла примерно $35-40 за 1 тонну, то сейчас - $125-130 на наиболее экономически выгодных маршрутах.
Сейчас "Метинвест" заинтересован в приватизации крупных портов Украины, способных принимать большегрузные суда типа Panamax и Capesize. На сегодня в Украине обслуживать суда с максимальной грузоподъемностью, типа Capesize, способны только порты "Южный" и "Черноморск" в Одесской области.