8 (800) 500-45-72
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ!

Финские дороги отказываются возить российский никель.

 


 



Финские дороги отказываются возить российский никель.

Государственный железнодорожный оператор Финляндии VR отказался возить российские грузы, и всё бы ничего, если бы финский завод "Норникеля" не нуждался в российском сырье. ГМК "Норильский никель" рассматривает альтернативные возможности доставки сырья на завод Harjavalta, в т.ч. работу с другими операторами и поставки напрямую морем.

Прежде никелевый концентрат перевозился из Мурманска в Харьявалту по железной дороге. Финский актив перерабатывал российское никельсодержащее сырье, а также некоторое количество сырья сторонних поставщиков. В 2021 году завод выпустил 47,1 тыс. тонн никеля, в т.ч. 44,1 тыс. тонн из российского сырья. В 2021 году завод Norilsk Nickel Harjavalta произвел 24% никеля, 1% меди и 1% металлов платиновой группы от общего объема конечной продукции "Норникеля".

Аналитики считают, что "Норникелю" будет крайне сложно наладить взаимодействие с другими ж/д операторами из-за геополитических разногласий западных стран с Россией. Наиболее вероятное решение — доставка грузов водным и автомобильным транспортом.

А пока на фоне слухов о возможных проблемах финского завода мировые цены на никель выросли более чем на 25% за последнюю неделю.

LAZERCUTTING - ТОЛЬКО НАСТОЯЩЕЕ ЖЕЛЕЗО!