Металлурги выступили против дополнительной индексации ж/д тарифов.
Металлурги выступили против дополнительной индексации ж/д тарифов.
"Русская сталь" (объединяет крупнейших металлургов) выступила против тарифных инициатив РЖД. Последние предлагают ежеквартально индексировать тарифы с учетом растущей инфляции, а также увеличить экспортную надбавку на размер курсовой разницы. Дополнительные доходы монополии от этих мер должны составить порядка 230 млрд рублей.
Ассоциация сообщает о значительном снижении спроса на продукцию черной металлургии на внутреннем рынке. Речь идет о совокупном падении по итогам года на 30% (около 13 млн тонн). Причиной этого, помимо прочего, стал тот факт, что 8 из 14 российских автозаводов приостановили свою деятельность, а снижение выпуска продукции автопрома может составить 50%. В условиях санкций производители переориентируются на внутренний рынок, что приведет к снижению цен.
Ежеквартальная индексация ж/д тарифов, наоборот, приведет к росту инфляции и увеличит транспортные расходы на завоз сырья. Это скажется на себестоимости производства.
Что касается роста экспортной надбавки, объем санкционных ограничений в отношении российских металлургов оценивается примерно в 4 млн тонн в год. Принятие предложений РЖД увеличит тариф для экспорта черных металлов более чем на 30%, а этот уровень "Русская сталь" называет запретительным.
У РЖД, кроме обслуживания валютного долга, мало расходов, напрямую зависящих от курса рубля. По мнению металлургов, предлагаемая индексация ничем не обоснована, особенно с учетом планируемой докапитализации РЖД на 250 млрд рублей. Монополии действительно понадобится финансовая поддержка из-за сокращения объема перевозок, но бюджетная.