8 (800) 500-45-72
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ!

[Media] Отчасти производство российских турбин притормозило из-за металлургии.

 


 



Отчасти производство российских турбин притормозило из-за металлургии. В начале прошлого года производителям металла было непонятно, по какой цене его продавать из-за "ценового бешенства" на фоне санкций и скачков курсов валют.

Турбина требует кооперации, связанной и с литьем, и с прокатом, и с цветметом, и с металлами, и с изделиями из них, так что ценообразование машин меняется, если меняется цена на металл.

В прошлом году Минпромторг помог производителям турбин. Изначально в постановлении №719 для турбин под модернизацию старых ТЭС производители машин должны были покупать литые и кованые заготовки только у российских компаний, но министерство позволило подключать к бизнесу и зарубежных. Эта поправка принудила взбодрила российских литейщиков пересмотреть ценообразование.

По словам главы "Ротека" Михаила Лившица, российские литейщики стали сильно лучше. Многое для этого сделали БВК (70% у Валерия Бондаренко, 30% у итальянской Cividale) и "ИЗ-Картэкс". Даже "Ижорские заводы"(входят в "Уралмаш-Ижора") реально подтягиваются, несмотря на свои масштабы и высокую загрузку со стороны "Росатома".

Надо прнимать, что литейщиков загнали во временный гиперспрос - сегодня они вкладывают деньги в продукцию, которая будет сделана через два-три года, и никак не могут дать железо на турбину, которую нужно поставить в 2025 году. Как говорится, вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.

TelegramВысокое напряжениеВ прошлом году "РусГидро" лишилась импортных газовых турбин. На Якутскую ГРЭС-2 уже пришлось поставлять российские паровые машины. В декабре компания заключила контракт с холдингом "Ротек", в который входит Уральский турбинный завод (УТЗ). В интервью "Ъ" председатель совета директоров "Ротека" Михаила Лифшица транслирует мнение, к которому стоит прислушать всем, у кого "на западе и персики слаще". У России до сих пор нет газовой турбины большой мощности не потому, что наши инженерный гений не позволяет ее создать, а потому что спроса на нее никогда не было. Генераторам было проще, надежнее и приятнее покупать хорошую проверенную импортную турбину, чем рисковать при покупке новой машины. Это нормально - новые турбины должны пройти пилотную эксплуатацию, что-то должно сломаться, это придется починить и доработать конструкцию. Но генкомпаниям в первом ДПМ (программа строительства новых ТЭС, запущенная в 2000-х) не давали права на риск. Также сыграли свою роль финансы: все иностранное, что продавалось в лизинг…

LAZERCUTTING - ТОЛЬКО НАСТОЯЩЕЕ ЖЕЛЕЗО!