Восточный полигон стал настоящим полем битвы.
Восточный полигон стал настоящим полем битвы. Провозной способности хватит не на всех, поэтому экспортеры используют все способы давления, чтобы заполучить гарантию на проезд. Металлурги - не исключение.
Они готовят обращение к правительству о предоставлении гарантий вывоза продукции по БАМу в объеме 8-9 млн тонн, что соответствует плану РЖД на этот год. По их оценкам, с начала года погрузка металла в восточном направлении упала на 60%, в т.ч. на экспорт — на 80%, т.к. приоритет получили другие грузы. По оценке РЖД, темпы падения погрузки металла примерно вдвое меньше. В любом случае это приводит к срыву контрактов с потребителями внутри России и иностранными клиентами.
С аналогичной просьбой к первому вице-премьеру Андрею Белоусову в январе обратился Evraz. В письме говорилось, что в 2020 году был пик погрузки черных металлов на восток, из которых 66% обеспечила Evraz. Но после ввода временных правил определения очередности грузов приоритет получили экспортные нефтяные грузы и контейнерные поезда, а также уголь, который находится в очередности ниже металлов.
Получить гарантии вывоза на фоне конкуренции с другими грузами будет трудно. В качестве решения проблемы аналитики называют контейнеризацию экспорта металла, т.к. контейнерные грузы идут быстрее и имеют приоритет при погрузке. Конечно, это снизит и без того невысокую маржинальность экспорта на восток, но сейчас важнее не допустить снижения производства для сохранения низкой себестоимости и рабочих мест.