8 (800) 500-45-72
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ!

Песком и металлом: технологию 3D-печати внедрят на производствах «Норникеля»

 


 



Песком и металлом: технологию 3D-печати внедрят на производствах «Норникеля»

Ещё в 2021 году на Быстринском ГОКе появились первые самостоятельно изготовленные с помощью такого принтера пластмассовые запчасти для техники. Детали сложнейшей конфигурации размером 30 на 30 см и высотой до 60 см ничем не уступали аналогам от производителей. Теперь речь идёт о качественно ином уровне технологий: по инициативе Департамента технологических инноваций «Норникеля», на предприятиях Заполярного филиала, Кольской ГМК и Быстринского ГОКа внедрили печать песком и металлом.

Оба способа печати предполагают первоначальное сканирование образца детали и создание на его основе 3D-модели. При печати песком (binder jetting) из специального сыпучего материала изготавливается форма для отливки, в которую затем заливается сам металл. Бо́льшую точность в создании сложных запчастей гарантирует печать металлом. На поверхность платформы насыпают металлический порошок, формируют слой определенной толщины и выборочно обрабатывают его лазером в соответствии с параметрами 3D-модели.

Эти технологии используются на предприятиях в качестве пилотных, хотя первые прототипы появятся уже в августе-сентябре. В период апробации перед рабочей группой стоят два важных вопроса: какие запчасти можно печатать и где локализовать производство – устанавливать принтеры на каждой площадке или создать единый центр 3D-печати.

С уходом из России иностранных компаний, поставляющих оборудование и комплектующие, локализация производства запчастей с помощью технологии 3D-печати становится особенно востребованной. Кроме того, её внедрение обещает значительный экономический эффект, поскольку производить детали на месте дешевле, чем закупать и везти издалека.

LAZERCUTTING - ТОЛЬКО НАСТОЯЩЕЕ ЖЕЛЕЗО!